Логотип сайта FinSvin.com

Сколько зарабатывают блокчейн-специалисты

Британская певица и композитор Имоджен Хип сидит за пианино где-то в недрах бункера, прежде использовавшегося для ядерных исследований. Когда она поет, небольшая аудитория этого необычного музыкального перформанса бурно ее поддерживает.

Однако люди в зале не просто наслаждаются шоу, ведь они тоже смогут заработать на этом концерте. Запись одной из песен двукратной победительницы Грэмми будет продана в интернете. Встроенный в нее цифровой код обеспечит исполнение смарт-контракта, который в свою очередь гарантирует 150 зрителям получить свою часть прибыли от продаж. Копии каждого такого “реестра” хранятся на миллионах компьютеров по всему миру, таким образом, в одном контракте участвуют миллионы людей.

Технология, которая делает это возможным – блокчейн, “цифровой реестр”, которая непрерывно фиксирует все транзакции. Блокчейн прежде использовался для поддержки криптовалют, например, биткойна и эфириума, но он также может использоваться для осуществления так называемых "смарт-контрактов", гарантирующих прочие виды соглашений между двумя сторонами.

Хип предложила купившим билеты на ее концерт принять участие в одном из таких контрактов, как эксперимент, который она проводит в рамках исследования реализации потенциала блокчейна в музыкальной индустрии.

“Это буквально перевернуло мое сознание, это может изменить все”, – рассказывает певица. Она работает над созданием сервиса для художников на основе блокчейна, чтобы они могли отслеживать, где и когда используются их работы, и получать справедливую оплату.

Хип, певица, автор песен и композитор, работала со многими звездами, включая Ариану Гранде и Тейлор Свифт. Она – одна из инноваторов технологии блокчейн, которые пытаются раздвинуть границы нашего представления о том, как эта все еще развивающаяся технология может быть использована и, согласно докладу The Future of Work, представленного на Всемирном экономическом форуме, она не одинока в своей идее.

Аналитики ВЭФ включили "блокчейн-специалистов" в список 50 профессий, потребность в которых на протяжение следующих четырех лет будет только увеличиваться. Одновременно будет увеличиваться и количество рабочих мест.

В докладе сделан вывод, что как только отрасль финансовых услуг станет первым последователем технологий блокчейн, другие отрасли (здравоохранение, автомобилестроение и энергетика) предпочтут не отставать.

Именно принцип работы блокчейна делает его привлекательным для компаний и частных лиц. Блокчейны формируют так называемые ”распределенные реестры" – цифровые таблицы операций и соглашений, которые после совершения не могут быть изменены.

Эти реестры могут быть добавлены к цифровым валютам (например, биткойну), цифровому объекту (например, музыкальному произведению) или даже к физическому объекту. При осуществлении транзакции, запись о ней заносится в зашифрованный “блок”, подключенный к другим блокам, которые были задействованы как до совершенной операции, так и после. Получается своего рода цифровой отпечаток пальца, другими словами, криптографический хэш. Если один блок будет изменен, его отличие от остальных будет сразу замечено, возникнет подозрение в обмане и попытке подделать транзакцию.

Копии каждого такого “реестра” хранятся на миллионах компьютеров по всему миру, таким образом, в одном контракте участвуют миллионы людей. Поскольку все они содержат копию реестра, это позволяет подтвердить, является ли транзакция действительной, а записанная информация – верной.

Блокчейн также может использоваться для создания других видов контрактов, аналогично юридическим документам, которые могут играть различные роли при осуществлении различных сделок. Например, смарт-контракт блокчейн может позволять оплачивать товар только после его доставки, а также осуществлять закупку товара.

“Такого рода контракты рассматривается как способ побороть недоверие, присущее бизнесу, когда у каждой из сторон своя правда. Блокчейн технология позволяет согласовать "правду" со всеми участниками, делая все этапы транзакции прозрачными.”.

Земельный реестр Lantmäteriet, Швеция, экспериментирует с использованием блокчейна в сделках с недвижимостью. Используемая им тестовая технология создает цифровой файл, который содержит документы по ипотеке, договоры собственности и процессы сделки. Все это совместно используется всеми сторонами, участвующими в продаже недвижимости – покупателем, продавцом, компанией предоставляющей ипотеку, агентами по недвижимости, адвокатами и земельным реестром.

Когда цифровой договор купли-продажи подписывается покупателем и продавцом, а стоимость покупки и дата вступления в права владения согласованы, технология автоматически запускает процесс предоставления ипотеки, перевода средств и регистрации необходимых документов. По оценкам Lantmäteriet, это может сократить время совершения операций с нескольких месяцев до пары часов. В этом году уже была осуществлена первая сделка по недвижимости с использованием блокчейна.

Способность блокчейна надежно хранить данные по сделке открыла другие возможности его использования. Алмазная промышленность, например, использует технологии блокчейн для борьбы с контрафактом и “алмазами из зон конфликтов”. В этом случае блокчейн в каждом блоке содержит изображения каждого алмаза в высоком разрешении, а также сертификаты и характеристики: количество карат, форма огранки, прозрачность и серийный номер. Фиксируется также каждый новый владелец бриллианта.

Аналогичный принцип применяется и для других ценных предметов, например, для музыкальных инструментов. Некоторые владельцы ферм также экспериментируют с использованием этой технологии для проверки качества рыбы, свинины и манго при поступлении их на рынок. В отрасли здравоохранения блокчейн можно использовать с целью убедиться, что результаты клинических испытаний не были фальсифицированы, например, медицинскими компаниями, поскольку блокчейн предоставляет моментальную и не поддающуюся изменениям информацию.

Такого рода контракты рассматривается как способ побороть недоверие, присущее бизнесу, когда у каждой из сторон своя правда. Блокчейн технология позволяет согласовать "правду" со всеми участниками, делая все этапы транзакции прозрачными.

Крупные корпорации: IBM, Amazon, Ford, BMW, Nestle, Pfizer и Walmart, активно проверяют возможность использовать блокчейн для улучшения поставок. Например, для фармацевтической промышленности способность использовать блокчейн для создания точных и легко проверяемых записей о подлинности крайне важна, поскольку поддельный товар может нанести потребителю непоправимый вред.

“Возможности практически бесконечны”, – рассказывает Мин То, исполнительный директор компании Consensus, занимающейся разработке программного обеспечения для блокчейн. Ее основал Джозеф Любин, соавтор криптовалюты Эфириум. Они будут полезны целому ряду компаний, стремящихся внедрить блокчейны в работу. "Многие компании могут использовать его для оптимизации своих операций, и их активы уже начинают токенизироваться при помощи блокчейна.”.

Согласно статистике сайта Indeed.com в 2017 году спрос на сотрудников с опытом работы в сфере технологий блокчейн удвоился и теперь в шесть раз превышает спрос на них за 2015 год. Подсчитано, что разработчики блокчейна могут рассчитывать на зарплату в размере около 158 тысяч долларов США.

По мнению Teo, потенциал рабочих мест выходит далеко за рамки использования кодеров, которые создают смарт-контракты. По мере использования в качестве юридических документов компаниям потребуются команды технически подкованных юристов, которые могут разобраться в применении блокчейна наряду с договорным правом. Например, каким образом можно использовать блокчейны вместо традиционного договора аренды?

Один из текущих проектов ConsenSys как раз и направлен на обучение юристов в области создания и использования смарт-контрактов. Еще один проект, OpenLaw, создан с целью превратить язык юриспруденции в нечто, что можно записать в виде компьютерного кода.

Подсчитано, что разработчики блокчейна могут рассчитывать на зарплату в размере около 158 тысяч долларов США.

Но и проблем блокчейну тоже хватает. Сегодня блокчейн-транзакции требуют огромных вычислительных мощностей и большого количества энергии, тогда как сети, лежащие в основе блокчейна, в состоянии осуществлять лишь ограниченное количество транзакций в день.

”С точки зрения показателей производительности, например, количество транзакций в секунду, нынешние технологии блокчейна во многом уступают традиционным технологиям", – объясняет Вили Лехдонвирта, социолог-экономист из Оксфордского института Интернета.

Другие аспекты, например, регулирование правительством и налогообложение смарт-контрактов также еще предстоит определить. Даже правовой статус блокчейнов в настоящее время не совсем ясен, поскольку в он пока не зафиксирован никакими нормативными актами.

Блокчейн также не является гарантией того, что информация, которая в нем хранится, является верной, скорее, он помогает выяснить, была ли эта информация подделана, поэтому он также может стать объектом мошеннических действий.

Ярким примером является Имоджен Хип. Певица способствовала созданию компании Mycelia, которая пытается революционировать принцип работы музыкальной индустрии. Общий доступ к файлам и глобальный характер интернета осложнили жизнь музыкантам. Им стало труднее получить деньги за прослушивание и использование их произведений.

Однако, вставляя блокчейн в цифровой след песни, можно определить, когда трек воспроизводится на радиостанции или используется в видео YouTube.

"Сам трек будет платить Вам, всякий раз когда его проигрывают или покупают”, – объясняет Хип. Информация обо всех участниках - от звукоинженеров до музыкантов - может быть встроена в блокчейн наряду с данными об оборудовании, используемом для его записи.

“Когда диджей проигрывает какую-либо композицию, он сразу получит информацию о том, о чем была написана песня, кто был вовлечен в процесс ее создания. Если артист хочет, чтобы плата за использование песни шла на благотворительность, например, в течение следующих двух недель, он может создать соответствующий смарт-контракт, чтобы деньги переводились на другой счет. Блокчейн – технология, которая делает все это возможным.”.

Конечно, для этого потребуется, чтобы вся музыкальная индустрия, все радиостанции и онлайн-платформы использовали систему, которая будет распространять лицензионные платежи с использованием смарт-контрактов. Хип полагает, что музыкальная отрасль уже заинтересовалась возможными изменениями, поскольку они помогут борьбе с спорами вокруг оплаты, частой причиной которых являются стриминговые компаниями наподобие Spotify.

Но Хип полагает, что это еще не предел. В Mycelia стремятся создать основанные на блокчейне "творческие паспорта" для художников в виде NFT, в которых будет записана вся их творческая биография. Например, каждый раз, когда они выставляются в галерее, место проведения будет подтверждено записью в творческом паспорте.

Эта цифровая запись достижений может быть привлекательной и за пределами творческих индустрий. Вам больше не нужно требовать выдачи сертификата, чтобы доказать, что Вы, например, успешно сдали экзамен при приеме на работу. Вместо этого потенциальные сотрудники смогут просто отправить свое резюме на основе блокчейна.

“Скоро появиться великое множество рабочих мест, связанных с технологией блокчейн", – рассказывает Хип. "Блокчейн станет неотъемлемой частью нашей жизни, и нам понадобится много людей, которые помогут нам произвести грядущие изменения.”.

Отзывы и обсуждения

Новое в блоге